четверг, 27 сентября 2018 г.

На уроке литературного чтения. Читаем произведения устного народного творчества

- Заинька, где ты был - побывал?

Серенький, где ты был - побывал?

- Был, был, парень мой,

Был, был, милый мой:

В огороде, в ельничке,

В сарае, в сенничке.

- Заинька, не видал ли кого?

Серенький, не видал ли кого?

- Видел, видел, парень мой,

Видел, видел, милый мой:

Три девицы хороши,

Красавицы пригожи.

- Заинька, не звали ль тебя,

Серенький, не звали ль тебя?

- Звали, звали, парень мой,

Звали, звали, милый мой.

- Заинька, встречали ль тебя?

Серенький, встречали ль тебя?

- Встречали, встречали, парень мой,

Встречали, встречали, милый мой:

Катюша из сеней,

А Мавруша из дверей,

А Дуня удала

В горенку провела.

- Заинька, угощали ль тебя?

Серенький, угощали ль тебя?

- Угощали, угощали, парень мой,

Угощали, угощали, милый мой:

Катюша-то блинами,

А Мавруша пирогами,

А Дуня удала

Кашки с маслицем дала.

- Заинька, дарили ль тебя,

Серенький, дарили ль тебя?

- Дарили, дарили, парень мой,

Дарили, дарили, милый мой:

Катюша-то платком,

А Мавруша колпаком,

А Дуня удала

Перчаточки дала.

- Заинька, провожали ль тебя?

Серенький, провожали ль тебя?

- Провожали, провожали, парень мой,

Провожали, провожали, милый мой:

Катюша из сеней,

А Мавруша из дверей,

А Дуня удала

За ворота провела.

Отрадно, что русские народные песни, пришедшие к нам из глубины веков, не оставили равнодушными наших современных детей. Надо было слышать, как читали и даже ... пели!

Комментариев нет:

Отправить комментарий