Учитель

Эссе

"Моё призвание - учитель"

Города на свете бывают разные. Шумные столичные, тихие провинциальные. Каждому человеку особенно дорог тот, в котором он родился и вырос, с которым связаны все добрые надежды и мечты, и потому кажется это место самым лучшим на свете.
    Для меня – это мой родной город Кушва, что находится в 198 км к северу от областного центра.В этом городе жили мои родители, здесь родилась я, здесь появились на свет и растут мои дети. И есть в этом городе место, куда иду я каждое утро в приподнятом настроении, иду с радостью, - это моя родная школа №6.

Переступая порог школы, я чувствую, что счастье, полное счастье на несколько часов поселяется в моей душе… И хочется задержать, остановить эти минуты. Отчего это? Возможно, нет, я уверена, прежде всего оттого, что царит в ней соответствующая доброжелательная энергетика, гуманитарная аура, в которой юная человеческая душа набирается сил, укрепляется верой во всё хорошее и светлое.

Моя школа хорошо известна в городе и области, ведь она существует уже почти полвека (в следующем году мы будем отмечать юбилей: 50!). 

40 лет из них руководит школой уникальная личность, педагог с большой буквы – Ольга Александровна Репина. Ольга Александровна - Отличник народного просвещения РСФСР, Отличник народного просвещения СССР, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», Почетный гражданин города Кушвы. Поэтому неслучайно в народе нашу школу называют «Школой Репиной». Наш педагогический коллектив, как и наш директор, уникальный! Каждый учитель работает в нашей школе, как говорит Ольга Александровна, «не на пятёрку, а на большую шестёрку»!

Когда-то я впервые переступила порог этой школы, став первоклассницей. И встретила меня и моих одноклассников Ольга Александровна. И пусть у меня никогда не было старшего брата (к сожалению), но это про меня пелось в песне Ю.Чичкова «…Наташка теперь первоклашка, теперь ученица она. И знает об этом вся улица наша, и знает об этом вся наша страна». 
Пролетели «школьные годы чудесные, с книжкою, с дружбою, с песнею…». Наступил 1990 год. И я вновь переступила родной порог, но уже учителем начальных классов Наталией Валентиновной. И вновь меня встретила мудрая Ольга Александровна. А мои любимые учителя стали мне коллегами.
Первый школьный звонок пригласил меня, «новоиспечённого» учителя, и моих первых учеников на самый первый урок. Никогда не забуду этот праздничный день! Хотите увидеть меня такой, какой я была в тот памятный год?
«…Вот и закончилось моё последнее привольно-раздольное студенческое лето. Завтра я в первый раз войду в родную школу… учителем в первый класс. Вот бы знать, какие они, мои первые ученики… Добрые, весёлые, плаксивые, ябеды… А их родители? Ведь они старше меня!
Успокойся, нельзя думать о самом худшем. Волноваться будешь по мере надобности. Я так не волновалась и перед первым свиданием. Там хоть один на один. А завтра… Их много, а я одна. Завтра твой первый взрослый день, когда-то «Наташка-первоклашка», а сегодня Наталия Валентиновна…
Звонок! Это мой первый звонок! Сердце вот-вот вырвется из груди…
Я благодарна (кому бы Вы думали?!) моим милым первоклашкам и их родителям! Ведь это они с первой минуты поддержали меня, улыбнулись, ободрили. С того самого памятного 1 сентября 1990 года мы стали друзьями, помощниками, единомышленниками. В школе №6 родилась новая семья по фамилии 1 «Б» класс.
А какими были они, мои первые первоклассники? Они 
«…были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Все буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь».
Конспект самого первого праздничного урока, написанного мною накануне первого трудового дня ещё шариковой ручкой с аккуратными подчёркиваниями (в особо важных местах), я бережно храню. Ведь с этого памятного  конспекта началась моя педагогическая деятельность.
Почему я стала учителем? Признаюсь, передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. С самого раннего детства я знала, что буду учителем, как моя … мама. Да-да, секрет очень прост: моя мама Вера Фёдоровна была учителем начальных классов и проработала в школе более 30 лет. 
Сколько написано конспектов уроков (многие из них до сих пор бережно хранятся в нашем домашнем архиве), сколько подготовлено наглядных пособий руками самой мамы. Сколько дано открытых уроков, какое великое множество ученических тетрадей проверено! Ученики выросли и стали настоящими людьми. 
Я помню, как тщательно всегда готовилась к встрече со своими учениками моя мама. Её рабочий день начинался очень рано, а заканчивался глубоко за полночь. Для неё каждый ученик, каждый ребёнок был особенный. У одного способности к математике, у другого – к музыке, к рисованию. А вот эта девочка такая робкая, медлительная… А вот у этого мальчика очень слабое здоровье… Вера Фёдоровна понимала каждого ребёнка, видела его достоинства и слабости и знала, как помочь эти слабости преодолеть. Она знала и о том, как её ученик трудится дома, что умеет и любит, - это может пригодиться и в школе. Учителю важно было понять: почему мальчик стал невнимателен в классе, почему приходит с невыученными уроками?
В детстве я мечтала о том, что буду такой же учительницей, как моя мама. Я не просто играла в куклы – я была учителем. Играя «в школу», все мои друзья охотно соглашались, чтобы я была учительницей. И сны мне снились не совсем обычные. В этих снах я вела уроки: русский язык, чтение, окружающий мир…
Однажды я спросила маму: пожалела ли она хоть один раз о том, что выбрала себе профессию учителя? Мама ни на минуточку не задумалась над ответом! И знаете, я другого ответа и не ожидала услышать. 
Удивительно, но недавно моя дочь, одиннадцатиклассница, задала мне точно такой же вопрос. И я, как когда-то моя мама, ни на минуточку не задумалась над ответом!
Втайне я надеюсь, что, может быть, моя дочь Анна продолжит нашу педагогическую династию (по линии мамы в семье ещё три учителя)…
Моя жизненная философия и мое педагогическое счастье: «Цени текущий день и час! Цени каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится…»

Чтобы увидеть результат педагогической деятельности:

нахожу время для работы - 

                                это условие успеха!

Нахожу время для раздумий - 

                              это источник силы!

Нахожу время для игры - 

                      это секрет молодости!

Нахожу время для чтения - 

                                это основа знаний!

Нахожу время для дружбы - 

                            это условие счастья!

Нахожу время для мечты - 

                              это путь к звездам!

Нахожу время для творчества - 

                                       это муза души!

Вот поэтому моё призвание – педагог.

Каржавина Наталия Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории МАОУ СОШ №6 с углублённым изучением отдельных предметов, победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2015 году

Комментариев нет:

Отправить комментарий